16.05.2014 17:23
Новости.
Просмотров всего: 6657; сегодня: 1.

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Коммуникационные стратегии стартапов сфокусированы на социальных сетях и направлены на молодежь, при этом они недостаточно глубокие, в них отмечается переизбыток количественных показателей, но недостаточная развитость качественных – вот некоторые из наиболее спорных ответов, выявленных в ходе пан-Европейского журналистского опроса Worldcom PR Group EMEA, изучающего мнение европейских журналистов о коммуникационных стратегиях стартапов. В поросе приняли участие более 50 представителей СМИ из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Результаты были представлены на IV Worldcom Youth Meeting в Будапеште, которая была посвящена культуре стартапов при участии успешных локальных компаний: Ustream и EU Edge, а также креативного стратапа Design Terminal, представители которого выступили ключевыми спикерами на встрече.

Ведущая глобальная сеть независимых PR-агентств Worldcom PR Group провела свою ежегодную Европейскую Youth Meeting в Будапеште с упором на культуру наиболее актуальной на сегодняшний день предпринимательской деятельности - стартапы. С целью развития данной темы сеть провела пан-европейский журналистский опрос на предмет выявления того, что думают европейские журналисты о коммуникационных стратегиях стартапов.

Несмотря на то, что половина респондентов считают, что их локальные стартапы находятся на среднем по Европе уровне, все же значительная часть (31%) находит их в какой-то степени недостаточно развитыми.

Что касается медиа-покрытия стартапов в Европе, то здесь картина несколько противоречивая. Среднестатистический потребитель новостей может думать, что культура существующих стартапов является доминирующей темой в СМИ. Журналисты не разделяют это мнение – более 60% из них считают, что эта сфера освещается не больше других, а 10% вообще сказали, что СМИ это на самом деле совершенно не интересно. И только 29% верят, что стартапы – очень популярная тема для освещения в СМИ.

Если ваша компания - стартап….

Говоря о медиа-покрытии, интерес журналистов в основном касается вечных проблем. В ходе исследования журналистов просили перечислить различные виды информации, которую они ищут для освещения деятельности стартапов. Если вы являетесь стартапом, нуждающимся в информационном сопровождении, важно сделать упор на историях об основателях/владельцах (это вызывает интерес 62% журналистов), корпоративной стратегии и философии (интересует 47% журналистов), и на долгосрочных планах компании (интересует 43% журналистов). При этом текущие финансовые показатели компании, особенности корпоративной культуры и информация о корпоративных процессах не вызывает интереса у представителей СМИ.

Что касается каналов коммуникации, то исследование показало, что подавляющее большинство журналистов собирают информацию о стартапах прежде всего в социальных сетях (таких как Twitter, блогах, подкастах). Значимость личных связей также не стоит недооценивать. 56% респондентов сказали, что персональные контакты и друзья – очень важные источники новостей о стартапах. С другой стороны, передовым компаниям не стоит забывать и традиционные инструменты корпоративных коммуникаций (пресс-релизы, пресс-конференции), поскольку 61% опрошенных журналистов также используют эти каналы коммуникации для сбора релевантной информации.

Когда журналисты подытожили свое мнение о коммуникационных стратегиях стартапов, наиболее противоречивыми ответами стали: они фокусируются только на социальных сетях, они направлены на молодежь, но они недостаточно глубокие и перенасыщены количественными показателями, но недостаточно развиты в качественных. Некоторые респонденты подчеркивают значимость персональных связей, в то время как другие считают, что большинство стартапов используют традиционные каналы коммуникации, в основном после получения венчурного капитала.

Справочная информация:

Более 50 журналистов из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Большинство респондентов, участвующих в опросе, профессионалы с опытом работы более 5 лет (57%), или 3-5 лет (17%). Только четверть из них имеет менее трех лет опыта работы.

Большая часть респондентов были из СМИ, посвященных технологиям и бизнесу. 63% из них в основном интересуются технологиями, интернетом, программным и техническим обеспечением, 51% фокусируются на экономике и бизнесе, и немного меньше 35% ориентированы на lifestyle и потребительских СМИ. Подавляющее большинство опрошенных журналистов (более 70%) работают прежде всего в онлайн изданиях, 53% - в печатных (газетах и журналах), 23% - в блогосфере и 13% - в вещательных СМИ.

Респонденты, участвующие в опросе, были главным образом из Германии, Венгрии, Испании, Италии, Швеции, Греции, Франции, Финляндии, Бельгии и Нидерландов.

О Worldcom PR Group

Группа компаний Worldcom Public Relations Group (Worldcom), крупнейшее в мире объединение независимых организаций по связям с общественностью, насчитывающее 110 офисов на 95 рынках 6 континентах. Группа была основана в 1988 году для того, чтобы сильнейшие, наиболее перспективные компании могли гарантировать незамедлительный результат и поддерживать длительный эффект PR-кампаний за счет искусного использования коммуникаций – в какой бы точке мира клиенту не понадобилась бы поддержка. Партнеры обслуживают локальных, международных и транснациональных клиентов, оставаясь гибкими и клиентоориентированными, что присуще независимым агентствам. Благодаря Worldcom заказчики получают доступ к глубокой коммуникационной экспертизе от профессионалов, которые понимают язык, культуру и традиции стран, в которых они работают. Партнеры Worldcom, с общим штатом сотрудников в 2000, объявили о совокупном доходе в 227,5 миллиона долларов за прошлый год.


Ньюсмейкер: Worldcom PR Group
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...