16.05.2014 17:23
Новости.
Просмотров всего: 6680; сегодня: 1.

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Коммуникационные стратегии стартапов сфокусированы на социальных сетях и направлены на молодежь, при этом они недостаточно глубокие, в них отмечается переизбыток количественных показателей, но недостаточная развитость качественных – вот некоторые из наиболее спорных ответов, выявленных в ходе пан-Европейского журналистского опроса Worldcom PR Group EMEA, изучающего мнение европейских журналистов о коммуникационных стратегиях стартапов. В поросе приняли участие более 50 представителей СМИ из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Результаты были представлены на IV Worldcom Youth Meeting в Будапеште, которая была посвящена культуре стартапов при участии успешных локальных компаний: Ustream и EU Edge, а также креативного стратапа Design Terminal, представители которого выступили ключевыми спикерами на встрече.

Ведущая глобальная сеть независимых PR-агентств Worldcom PR Group провела свою ежегодную Европейскую Youth Meeting в Будапеште с упором на культуру наиболее актуальной на сегодняшний день предпринимательской деятельности - стартапы. С целью развития данной темы сеть провела пан-европейский журналистский опрос на предмет выявления того, что думают европейские журналисты о коммуникационных стратегиях стартапов.

Несмотря на то, что половина респондентов считают, что их локальные стартапы находятся на среднем по Европе уровне, все же значительная часть (31%) находит их в какой-то степени недостаточно развитыми.

Что касается медиа-покрытия стартапов в Европе, то здесь картина несколько противоречивая. Среднестатистический потребитель новостей может думать, что культура существующих стартапов является доминирующей темой в СМИ. Журналисты не разделяют это мнение – более 60% из них считают, что эта сфера освещается не больше других, а 10% вообще сказали, что СМИ это на самом деле совершенно не интересно. И только 29% верят, что стартапы – очень популярная тема для освещения в СМИ.

Если ваша компания - стартап….

Говоря о медиа-покрытии, интерес журналистов в основном касается вечных проблем. В ходе исследования журналистов просили перечислить различные виды информации, которую они ищут для освещения деятельности стартапов. Если вы являетесь стартапом, нуждающимся в информационном сопровождении, важно сделать упор на историях об основателях/владельцах (это вызывает интерес 62% журналистов), корпоративной стратегии и философии (интересует 47% журналистов), и на долгосрочных планах компании (интересует 43% журналистов). При этом текущие финансовые показатели компании, особенности корпоративной культуры и информация о корпоративных процессах не вызывает интереса у представителей СМИ.

Что касается каналов коммуникации, то исследование показало, что подавляющее большинство журналистов собирают информацию о стартапах прежде всего в социальных сетях (таких как Twitter, блогах, подкастах). Значимость личных связей также не стоит недооценивать. 56% респондентов сказали, что персональные контакты и друзья – очень важные источники новостей о стартапах. С другой стороны, передовым компаниям не стоит забывать и традиционные инструменты корпоративных коммуникаций (пресс-релизы, пресс-конференции), поскольку 61% опрошенных журналистов также используют эти каналы коммуникации для сбора релевантной информации.

Когда журналисты подытожили свое мнение о коммуникационных стратегиях стартапов, наиболее противоречивыми ответами стали: они фокусируются только на социальных сетях, они направлены на молодежь, но они недостаточно глубокие и перенасыщены количественными показателями, но недостаточно развиты в качественных. Некоторые респонденты подчеркивают значимость персональных связей, в то время как другие считают, что большинство стартапов используют традиционные каналы коммуникации, в основном после получения венчурного капитала.

Справочная информация:

Более 50 журналистов из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Большинство респондентов, участвующих в опросе, профессионалы с опытом работы более 5 лет (57%), или 3-5 лет (17%). Только четверть из них имеет менее трех лет опыта работы.

Большая часть респондентов были из СМИ, посвященных технологиям и бизнесу. 63% из них в основном интересуются технологиями, интернетом, программным и техническим обеспечением, 51% фокусируются на экономике и бизнесе, и немного меньше 35% ориентированы на lifestyle и потребительских СМИ. Подавляющее большинство опрошенных журналистов (более 70%) работают прежде всего в онлайн изданиях, 53% - в печатных (газетах и журналах), 23% - в блогосфере и 13% - в вещательных СМИ.

Респонденты, участвующие в опросе, были главным образом из Германии, Венгрии, Испании, Италии, Швеции, Греции, Франции, Финляндии, Бельгии и Нидерландов.

О Worldcom PR Group

Группа компаний Worldcom Public Relations Group (Worldcom), крупнейшее в мире объединение независимых организаций по связям с общественностью, насчитывающее 110 офисов на 95 рынках 6 континентах. Группа была основана в 1988 году для того, чтобы сильнейшие, наиболее перспективные компании могли гарантировать незамедлительный результат и поддерживать длительный эффект PR-кампаний за счет искусного использования коммуникаций – в какой бы точке мира клиенту не понадобилась бы поддержка. Партнеры обслуживают локальных, международных и транснациональных клиентов, оставаясь гибкими и клиентоориентированными, что присуще независимым агентствам. Благодаря Worldcom заказчики получают доступ к глубокой коммуникационной экспертизе от профессионалов, которые понимают язык, культуру и традиции стран, в которых они работают. Партнеры Worldcom, с общим штатом сотрудников в 2000, объявили о совокупном доходе в 227,5 миллиона долларов за прошлый год.


Ньюсмейкер: Worldcom PR Group
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...